Миноудалительная плужная система М1 MCBS
(M1 Mine Clearing Blade System ( M1 MCBS) )

Миноудалительная плужная система М1 MCBS
является навесным инженерным оборудованием на
танк и предназначена для обеспечения
преодоления танком минных полей, состоящих из
противотанковых мин нажимного и наклонного
действия. Мины нажимного действия система
выкапывает из земли и удаляет в сторону (правая
половина системы мины удаляет вправо от танка,
левая влево). Пространство между гусеницами
остается непротраленным. Мины наклонного
действия система подрывает за счет задевания
датчика цели
мины (стержня-антенны)
плужными устройствами системы или же катком и
цепью, натянутой между левым и правым плужными
устройствами.
На снимке танк с системой, опущенной в
боевое положение.
Система М1 является индивидуальным
средством танка и не предназначена для
проделывания проходов в миннных полях для
остальных танков.
От автора. Это если подходить к вопросу
строго. В реальности вполне возможно движение
танков по следу, оставленному этим колейным
ножевым минным тралом (так подобные системы
именуются в России). Но инженерная служба никаких
гарантий здесь не дает. По опыту применения
минных тралов подобного типа (КМТ-4, КМТ-6) во время
многочисленных учений, аналитическими и
графическими расчетами автор пришел к выводу -
вероятность того, что танк, идущий по следу танка,
имеющего колейный ножевой трал имеет
вероятность подрыва на мине не более 1-3% .
Трал (так будем называть для
краткости и по привычке миноудалительную
плужную систему М1 MCBS ) может навешиваться на
танки типа М1, а с комплектом переходных
устройств и на танки М60А1.
На снимке трал в транспортном
положении.
Вообще-то разработан этот трал был в
Израиле ( за основу был взят советский минный
трал КМТ-4) и предназначался для навешивания
на танки Меркава, но за счет использования,
разработанных в США переходных устройств
оказалось возможным применить это трал и на
американских танках. Собственной подобной
системы вооруженные силы США не имеют. На
вооружение система М1 MCBS принята только в
Корпусе морской пехоты. В армии США этих
устройств не имеется.
Тактико-технические характеристики
трала MCBS M1
|
Габаритные размеры
системы: |
|
|
|
|
-длина |
2.92м. |
|
|
|
-ширина |
4.54м. |
|
|
|
-высота |
0.76м. |
|
|
Вес системы |
4.08 т. |
|
|
Глубина траления |
0.35м. |
|
|
Скорость траления |
6-15 км/час |
|
|
Безопасный радиус поворота
на минном поле |
86м. |
|
|
Максимальный угол подьема
танка с тралом |
18-20 градусов |
|
|
Максимальный угол крена
танка |
20 градусов |
|
|
Комплект переходных
устройств для танка М60А1: |
|
|
|
|
-вес |
272.4 кг |
|
|
|
-длина |
0.92м. |
|
|
|
-ширина |
0.46м. |
|
|
|
-высота |
0.4м. |
|
Система принята на вооружение в 1990
году в Корпус морской пехоты в количестве 71
экземпляра. По табелю к штату (TOE) танковой
роты морской пехоты в роте содержится четыре
трала М1. Стоимость одного экземпляра 64183
доллара.
Система широко применялась в период
операции "Буря в пустыне в 1991 году и показала
свою высокую эффективность. В условиях
песчанного грунта оказалось, что траление
возможно на скоростях до 30 км. в час.
Непротраленные промежутки между гусеницами
очищались от мин с помощью удлиненных зарядов
разминирования и таким образом оказалось
возможно за счет комбинирования MSBS M1 и
удлиненного заряда разминирования MICLIC
проделывать проходы в минных полях и для
линейных танков.
От автора. По нашему это называется
"нашел очки на носу". Комбинирование
колейных тралов и зарядов разминирования
применялось в Советской Армии еще во время
Великой Отечественной войны и с тех пор является
стандартным приемом проделывания проходов,
опианным во всех учебниках инженерных войск и
постоянно отрабатывамым в инженерно-саперных
ротах и батальонах. Например, танк с тралом КМТ-4
тянет за собой удлиненный заряд УЗ-3. Только
невообразимая спесь и самомнение американских
военных не позволяют им изучать чужой боевой
опыт и использовать в деле, а не изобретать
всякий раз велосипед.
Зарегистрирован случай, когда мина с магнитным
взрывателем была извлечена тралом из грунта,
удалена тралом в сторону и взорвалась, когда мимо
нее проходил уже корпус танка ( танк повреждения
не получил). Морские пехотинцы также
использовали трал и не по назначению ( для
обозначения маршрутов движения на местности,
границ лагеря или охраняемой зоны, заваливания
траншей, удаления проволочных заграждений).
Источники и литература
1. Официальный сайт Департамента Армии
США " Federation of American Scientists"
(www.fas.org/men/dod-101/sys/land).
2.Frank Akins, Arthur Tulak Mechanical Demining Machinery Operating in the Balkans.
Engineer Bulletin. August 1998