Экскаватор ЭОВ-4421
Войсковой экскаватор ЭОВ-4421
предназначен для отрывки котлованов и траншей
при выполнении земляных работ по
фортификационному оборудованию позиций, районов
сосредоточения войск, командных пунктов.
Привод рабочего органа - обратного
ковша гидравлический. Давление в системе
гидравлики создается от гидронасосов,
приводимых в действие автономным дизельным
двигателем СМД-14 размещенным на
поворотной платформе. Экскаватор не
универсальный. Ковш обратного типа на ковш
прямого типа не переоборудуется, вследствие чего
набор грунта в ковш производится только при
движении его сверху вниз. Объем ковша 0.65 куб. м.
Наибольшая глубина копания 3.25 м.
Производительность при отрывке котлованов 60-70
куб.м в час, при отрывке траншеи 50-60 куб.м. в час.
Подъем и опускание аутригеров
производится гидравликой без выхода
экскаваторщика из кабины, благодаря чему при
наличии двух членов экипажа (водителя и
экскаваторщика) машина может периодически
перемещаться. Это удобно при отрывке траншей.
Впрочем, обычная привычка армии экономить на
численности экипажей инженерных машин привела к
тому, что по штату машиной управляет один человек
водитель-экскаваторщик.
Рукоять экскаватора оборудована
крюком, что позволяет использовать машину и как
автокран грузоподъемностью 3.0 тонны.
Гидравлический привод оборудования
обеспечивает экскаваторщику возможность очень
точно управлять ковшом, заглублять ковш в грунт
принудительно, что очень важно при разработке
мерзлых грунтов, обкапывании и удалении крупных
камней и т.п.
Основные тактико-технические
характеристики ЭОВ-4421
Тип
машины............................................................................................................ |
экскаватор на колесной базе |
Базовая
машина....................................................................................................... |
КРАЗ-255Б (позднее КРАЗ-260) |
Масса
машины.......................................................................................................... |
20т. |
Экипаж..................................................................................................................... |
2 чел. |
Габаритные размеры: |
|
- в транспортном положении |
|
длина............................... |
9.4м. |
ширина............................. |
2.77м. |
высота ............................. |
4.2м. |
Емкость
ковша.......................................................................................................... |
0.65 куб.м. |
Производительность при
отрывке котлованов................................................... |
90-100 куб.м. |
Производительность при отрывке
траншеи......................................................... |
70-90 куб.м. |
Разрабатываемые
грунты....................................................................................... |
I-IV |
Максимальная глубина
копания без перемещения машины............................... |
3. 25м. при ширине по дну 2.5м.
2.0м. при ширине по дну 4.0м. |
Максимальный радиус копания с
одного места.................................................. |
7.34м. |
Наибольшая высота опорожнения
ковша............................................................. |
4.5м. |
Грузоподъемность при
использовании в качестве автокрана............................ |
3.0 т. при вылете стрелы 3 м. |
Максимальная высота подъема крюка.................................................................. |
4.5м. |
Вылет крюка............................................................................................................. |
3.0 - 5.16м. |
Максимальный угол подъема в
рабочем положении.................. ....................... |
10 градусов |
Максимальный угол крена в рабочем
положении.................. .............................. |
6 градусов |
Колея.......................................................................................................................... |
2.16м. |
Клиренс..................................................................................................................... |
33.5см. |
Минимальный радиус разворота в
транспортном положении......................... |
13.5м. |
Время перевода машины из
транспортного в рабочее или обратно.................... |
2 мин. |
. |
|
Характеристики базовой машины (КРАЗ-255Б): |
|
Двигатель................................................................................................................ |
дизельный ЯМЗ-238 |
Мощность двигателя |
176.52 квт. (240 л.с.) |
Транспортная скорость
максимальная................................................................... |
70 км/час. |
Максимальный угол подъема в
транспортном положении.................................. |
30 градусов |
Максимальный угол крена в
транспортном положении....................................... |
15 градусов |
Преодолеваемый
брод............................................................................................. |
1.0м. |
Емкость топливных
баков....................................................................................... |
330 литров |
Запас хода по
топливу............................................................................................. |
500 км. |
|
|
Характеристики двигателя
рабочего оборудования: |
|
Двигатель................................................................................................................. |
дизельный СМД-14 |
Мощность двигателя.............................................................................................. |
55.16 квт. (75 л.с.) |
Запас работы по топливу..................................................................................... |
10-12 час. |
Состоит на вооружении
инженерно-позиционных батальонов (ИПОЗБ).
Источники
1.Наставление по военно-инженерному
делу для Советской Армии. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1984г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие.
Военное издательство Министерства обороны СССР.
Москва. 1982г.
3. Сайт "Студенту на заметку" (Student.zoomru.ru)