Плавающий гусеничный транспортер LVTP 7
(LVTP7 Landing Vehicle, Tracked)
он же
Штурмовой амфибийный транспортер AAVP 7A1
(AAVP7A1 Assault Amphibian Vehicle Personnel)

Наименование машины -плавающий гусеничный транспортер LVTP7 с 1985 года является неправомерным, хотя по всем советским (российским) военным справочникам эта машина проходит именно под этим наименованием. Так транспортер был назван в момент своего создания в конце 60-х - начале 70-х годов. В 1985 году Командование Корпуса морской пехоты США переименовало его в "Штурмовой амфибийный транспортер AAVP7A1" (AAVP7A1 Assault Amphibian Vehicle Personnel) . Под этим наименованием эта машина упоминается во всех документах Корпуса морской пехоты США.
Транспортер состоит на вооружении только Корпуса морской пехоты США. В армию США он не поступает. Принят на вооружение в начале семидесятых годов на замену устаревшего и имеющего низкий моторесурс транспортера LVTP5.
Основное предназначение машины состоит в доставке на берег с десантных кораблей морских пехотинцев, защита их от огня легкого стрелкового оружия, огневая поддержка отделений морской пехоты в момент высадки (крупнокалиберный пулемет М2 и гранатомет
МК19), занятие ключевых точек береговой полосы, использование в качестве бронетранспортера в городских условиях (но только в городских!), эскортирование тыловых транспортных колонн, патрулирование местности. Кроме того, транспортер может использоваться в качестве санитарного транспорта или топливной самоходной цистерны (4536 кг.).
При общем весе заправленной машины с экипажем из трех человек 23 тонны транспортер может нести до 21 морских пехотинцев с легким вооружением или 4.5 тонны грузов. Скорость на суше достигает 72 км/ч., на воде 13 км/ч. Мореходность до 3 баллов.
Транспортер обеспечивает морской пехоте боевые возможности, отсутствующие в армии США, а именно - способность высаживаться с десантных кораблей на необорудованный берег, способность форсировать с ходу водные преграды (реки, каналы, водохранилища).
К настоящему времени (2001г.) машина устарела и морально и физически. Более 64% парка машин нуждается в капитальном ремонте и модернизации. Предполагалось, что LVTP7 прослужит до начала 80-х годов, после чего будет заменена на более новую и совершенную машину Advanced Assault Amphibious Vehicle (AAAV), однако недостаточное финансирование привело к тому, что была принята Программа продления сроков службы (SLEP) и Программа модификации (PIP). Отработка этих двух программ позволила продлить срок службы машин до середины 90-х годов. Однако, унификация ряда узлов машины (стал ставиться двигатель и трансмиссия от боевой машины пехоты М2 Бредли) привела к существенному увеличению массы, снижению клиренса с 40.64 см. до 33.04см., снижению удельной мощности двигателя с 17л.с./т. до 13 л.с./т., повышенному расходу топлива, развитию процессов коррозии корпуса, повышенному расходу запасных частей и материалов.
К проектированию AAAV предполагается приступить в 2006 году, а полномасштабное проектирование отложено до 2013 года. Это предполагает, что LVTP7 будет служить еще около 15 лет. Это без изготовления новых машин, а только за счет ремонта и восстановления. На ремонтных предприятиях предполагается совершенствование машин с целью восстановления утраченных тактико-технических характеристик вследствие непродуманных модернизаций. Однако ряд ведущих фирм отказались от участия в программе модернизации и восстановления машин (The Assault Amphibious Vehicle Reliability, Availability, Maintainability/Rebuild to Standard (AAV RAM/RS)) , т.к. предполагаемые расходы не обеспечивают достаточной прибыли, а изготовляемая оснастка цехов ремонта окажется непригодной для других целей или подобных машин, хотя на эту программу выделяется 400-500 мл. долларов.
Основные характеристики AAVP7A1
Изготовитель: |
FMC Corporation |
Первый прототип |
1979 |
Первая серийная машина |
1983 |
Экипаж |
3 человека |
Габариты машины |
7.94х3.27х3.26м. |
Масса машины: |
|
|
-пустая (топливо, водитель, снаряжение) |
21.008 тонн |
|
-снаряженная (топливо, экипаж, оружие, боеприпасы) |
23.024 тонн |
|
-с десантом 21 чел. |
25.739 тонн |
|
- с грузом ( без десанта) |
27.56 тонн |
|
- c установкой разминирования |
27.741 тонн |
Возможности загрузки |
-вооруженные морские пехотинцы -21;
-груз 4.536 тонны. |
Запас топлива |
647 литров |
Запас хода по топливу |
|
-на суше при скорости 40.23 км/ч. |
483 км. |
-на воде при скорости7 км/ч. |
7 часов |
Средняя скорость на суше |
32.2-48.3 км/ч. |
Средняя скорость на воде |
9.65 км/ч. |
Максимальная скорость на суше |
72.4 км/ч. |
Максимальная скорость на воде |
13.2 км/ч |
Скорости задним ходом суша/вода |
19.31/ 7.24 км/ч. |
Двигатель |
Cummins четырехтактный многотопливный 8-ми цилиндровый с турбонаддувом, V-образный с углом развала блоков 90 градусов мощностью 400л.с. |
Данные грузового отсека |
-длина 4.12м.;
-ширина 1.83м;
-высота 1.68м;
-объем 12 куб.м. |
Броня ( аллюминевый сплав) |
45 мм. (эквивалентно 12 мм.ст.брони) |
Вооружение |
-пулемет M2HB кал. 12.7 мм.(1000 патр.)
-гранатомет MK19 Mod 3 кал. 40мм. |
Преодолеваемые препятствия |
-подъем 35 градусов;
-высота вертикальной стенки 0.9м.;
-ширина рва 2.44м. |
Источники и литература
1. Официальный сайт Департамента Армии США " Federation of American Scientists" (www.fas.org/men/dod-101/sys/land).
2. Бюллетень Marine Corps News. 17.07.99. "Refurbished amtrack makes debut at aas battalion".
3. Бюллетень Marine Corps News. 21.11.99."Retooled aavs filtering in " .
4.А.В.Громов. Иностранные армии. Вооружение и техника. Справочник. Военное издательство. Москва. 1984г.